Please, set Additional Menu

ЛИБРЕТТО

ЛИБРЕТТО

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

Работа над написанием либретто музыкальной драмы (или мюзикла) началась весной 2017 года и, как утверждают авторы, не окончилась и по сей день. За прошедшее время было создано уже две редакции либретто и самой постановки, а сейчас идет работа над третей редакцией, которая, возможно станет финальной. Во всех редакциях либретто музыкальной драмы, уважая первоисточник А.М. Володина, молодые соавторы вносят ряд концептуальных поправок и коррективов, тем самым делая историю еще более острой и актуальной.

Основной конфликт личности и общества в либретто постановки дополнился обострением ряда других социальных конфликтов, таких, как борьба между мужчиной и женщиной, недопонимание отцов и детей и др.

В отличие от первоисточника, в котором действие начинается сразу после убийства, и затем, по законам жанра «детектив», читатель следит за расследованием и пытается разобраться в верности и точности показаний каждого свидетеля или подозреваемого, в музыкальной инсценировке возникла острая необходимость воссоздать ряд событий предшествующих сюжету истории, с целью достичь полноценной экспозиции.

 

А так же, как отмечают авторы либретто, поскольку поводом для завязки сюжета послужило убийство на фоне развивающегося гендерного конфликта, в процессе создания литературной основы спектакля было необходимо ярко и полноценно продемонстрировать противоборствующие стороны.

 

По мнению одного из авторов:

«Одна из наших центральных задач — продемонстрировать отличность женского и мужского взглядов на одни и те же события, противопоставить мужскую логику, которая, по моему мнению, строится на неопровержимом отсутствии противоречий фактов и ощущений мужчины друг другу, и представляет собой целостную единую форму, женской, которая, в первую очередь, строится на возникающем ощущении представительниц слабого пола от самого факта, однако, именно это ощущение может оказаться ложным, так как очень зависит от эмоционального состояния, контекста и обстоятельств. А так же уникальную женскую логику можно определить, как совокупность противоречивых ощущений, необычайным образом связанных в единую цепь из фактов.

Как природа создана в гармонии, так и человек. Гармония между мужчинами и женщинами прослеживается во всем, мы по сути абсолютные противоположности друг другу во всех своих проявлениях. Единственное, что нас действительно объединяет – это сумасшедшая тяга друг к другу, которую мы все называем любовью. Именно она движет человечеством, любой историей, будь то кинофильм или музыкальный спектакль. Любовь – двигатель поступков. А поступки человек может совершать разные, как плохие, так и хорошие. Пожалуй, наша сверхзадача, как авторов, предоставить зрителю возможность оценить разные модели поведения героев, их поступки в борьбе за свою любовь, дать зрителю выбрать ту модель, что больше всего похожа на его собственную, и зародить в нем желание стремиться к той, что он посчитает идеальной.

Лично для меня, несмотря на утопичный и пессимистичный подход Володина к сюжету и современному ему обществу, наше либретто отличается тем, что оно полно надежды на будущее поколение и дышит верой в чистое идеальное общество, существующее в гармонии с природой. »

Автор либретто и режиссер – Борис МАЛЕВСКИЙ

 

Стоит отметить, что большинство прозаических эпизодов либретто постановки содержат тексты первоисточника, а вот для музыкальных номеров специально написаны поэтические тексты, которые максимально приближенны по стилю Володину, но в тоже время отличаются своим слогом от слога советского автора.

WordPress Lightbox